4 кирпичика безопасного вождения.

Хорошая и пустая (!) дорога, мощный и комфортный автомобиль – вот идеальные условия для наслаждения движением. Но будет ли это наслаждение полным, если после 100 км пути начинает болеть шея, а через 150 км – голова?

Для опытного водителя пробег в 250-300 километров не составляет труда. Новички после такой дороги выглядят нередко совершенно измученными: ноет спина и шея, болят руки. И это неудивительно. Десятки остановок, резкое торможение, разгон, снова торможение…

По оценке медиков, сидячее положение — это самая нездоровая поза для человеческого организма. Отложение солей, атония мускулатуры живота, сужение пищеварительных и дыхательных органов, перенапряжение позвоночника и замедленное кровообращение — вот неполный перечень неприятностей, которые приносит длительное сидение. Статистика подтверждает, что четверо из пяти городских жителей страдают остеохондрозом. Так что остеохондроз — расплата, скорее, не за прямохождение, а за сидячий образ жизни: многие из нас работают за столом, а большинство и отдыхает только у телевизора. Есть еще промежуточный этап за рулем - автоКЕНТАВР.

 

Лучше сядешь – дальше будешь.

 

О чем прежде всего нужно позаботиться водителю?

О собственном скелете. Дело в том, что в положении сидя позвоночник испытывает самые большие нагрузки. На него падает вес буквально всего тела (даже, как это ни покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Для того чтобы избежать усталости, травм, патологии, нужно правильно сидеть.

С правильной посадки за рулем начинается обучение новичка. Но обилие новых впечатлений и ощущений, отвлекает от сознания эти важные сведения. Ведь никто не объясняет взаимосвязь - «неправильная посадка за рулем - искривление и травмы позвоночника - заболевания внутренних органов».

Самой вредной считается, так называемая, “лежачая посадка” за рулем.Водитель практически лежит в кресле. В первую очередь страдает позвоночник, что вызывает боли в спине, шее и формирует межпозвонковые грыжи. В этой позе происходит перекрытие позвоночных артерий, что ведет к быстрому утомлению (следствие кислородного голодания задних долей мозга, мозжечка, ствола мозга), сонливости, снижению остроты зрения, внимания, реакции. Страдают также органы брюшной полости и малого таза (гастриты, холециститы, панкреатиты, венозный застой в малом тазу – простатиты, снижение потенции, воспаление вен на ногах).

Иррадиирущие боли при остеохондрозе порой создают впечатление, что появились проблемы с сердцем, а кардиологи утверждают — сильный болевой синдром действительно может вызывать стенокардию и даже спровоцировать инфаркт.

Автомобилистам остеохондроз преподносит весьма неприятные сюрпризы. Дело в том, что деформированные межпозвоночные диски сдавливают артерии, питающие мозг кровью. Это ухудшает реакцию, внимание, восприятие дорожной обстановки, а иногда может вызвать даже состояние, похожее на обморок - мимолетное помутнение сознания. Надо ли объяснять, чем оно грозит во время движения в плотном потоке да еще на приличной скорости?

Не менее опасна поза «БАНАНА». Британские медики установили, что наиболее любимая поза водителей во время движения сводится к наклону к рулевому колесу с вытянутыми прямыми ногами к педалям.

Специалисты не рекомендуют водителям уподобляться южному экзотическому фрукту. Дело в том, что подобная посадка резко увеличивает давление на межпозвонковые диски, которое усугубляется во время езды по всевозможным неровностям, вызывающим тряску автомобиля.

Отдельно необходимо отметить, что посадка “левый локоть на окне”потенциально опасна для всего организма водителя. Так любят ездить многие мужчины летом (женщины такую посадку, как правило, не выбирают). Это может привести к стойким деформациям в поясничном отделе позвоночника.

Правильное же положение водителя – так называемая «раллийная» посадка, при которой тело составляет почти прямой угол с ногами. Опора нашего тела — позвоночник — имеет форму вытянутой латинской буквы «S» и легко держит продольное давление. Отсюда и главное требование правильной посадки за рулем: водитель должен сидеть прямо, а спина — полностью прилегать к спинке сиденья. Человек усаживается глубоко в кресло, центр спины опирается о спинку сиденья. Руль захватывается сверху, кисти чуть свешиваются с «баранки». При первых признаках утомления можно взяться за руль снизу, затем снова перенести руки наверх.

Как проверить правильность посадки?

Вы садитесь в кресло и откидываетесь назад. При этом каждая часть тела должна как бы лечь в свой футляр. Голова (или шея) - на шейный валик, спина - в спинное углубление, поясница - на поясничную подушку; бедра при этом не должны сползать вперед. Вес тела не должен падать на какую-то одну его часть.

 

Дополнительные страдания шеи и спины пассажира и водителя.

 

Недавно я заметила досаждающее мне и довольно сильное онемение кончиков пальцев рук. Последние фаланги то теряли чувствительность, то неприятно так покалывали. Причем приступы болей были непредсказуемы и поэтому действовали на нервы. Причину я искала недолго. Накануне мне пришлось крайне резко затормозить. И скорость движения была невелика – около 55 км/ч. Но такая резкая остановка отзывалась потом болями еще несколько дней. Избавилась я от этой проблемы быстро – 3-4 сеанса гидромассажа «душем Алексеева» воротниковой зоны и ощущения в пальцах рук стали обычными. К сожалению, многие водители и не подумают связать свои телесные недомогания с «мелкими» дорожными неприятностями, запускают болезнь, а потом лечат ее мощными дозами лекарств. А иногда становятся инвалидами. А ведь всего лишь надо вовремя чуточку помочь собственному организму, отрегулировать компенсационные процессы и болезнь отступит.

Что происходит в момент резкого торможения (не дай бог, столкновения)?

Хлыстовая травма — это мгновенное ускорение или торможение, приложенное к телу человека, не готового к подобному событию. Неожиданное воздействие оказывается на все тело! Хлыстовые травмы опасны тем, что оказывают внешненезаметное воздействие на весь организм, вызывая нарастающие отклонения в работе его основных систем.

Каждый из нас многократно получал хлыстовые травмы, даже не подозревая об этом. Типичный пример — неожиданный удар по автомобилю сзади. Ремень безопасности удерживает тело от рывка и спасает от заметных локальных повреждений (человек не разбивает грудь о руль или лоб о стекло). Но энергия удара не исчезает бесследно: она перераспределяется на скелет и внутренние органы человека. В результате происходит поражение всего организма, способное нарушить равновесие физиологических и анатомических механизмов. Есть кресла, оборудованные активными подголовниками (AKS). При наезде сзади они за доли секунды автоматически смещаются вперед, ближе к голове сидящего, существенно снижая этим риск ударно-инерционных травм.

Спазмирование внутренних мышц и связок.

При резком ускорении (замедлении) человека внутренние органы по инерции продолжают движение, вызывая напряжение внутренних мышц и связок, с помощью которых эти органы крепятся к скелету. После прекращения воздействия тонус мышц и связок возвращается в норму, но не всегда.

Нарушение подвижности костей черепа.

Череп человека — не сплошная кость, а совокупность гибко соединенных между собой костных фрагментов, совершающих по отношению к другу другу колебательные движения. Размах их ничтожен (десятые доли миллиметра), но вполне поддается измерению приборами. Одно из типовых последствий хлыстовой травмы заключается в следующем. Из-за резкого движения головы в момент удара затылочная кость смещается относительно височных костей, фиксируясь в новом положении. Смещение это настолько мало, что нарушение подвижности костей черепа неспециалисту абсолютно незаметно. Тем не менее, блокирование затылочной кости при хлыстовых травмах — причина множества серьезных недугов.

Как известно, при резком торможении корпус (особенно голова!) водителя ПО ИНЕРЦИИ ПРОДОЛЖАЮТ ДВИЖЕНИЕ ПО ХОДУ транспортного средства. При завершении движения корпус также с ускорением возвращается назад (оттталкивают ремни либо упор рук), а голова совершает еще более резкий возврат назад за счет того, что скелет срабатывает как пружина. Так происходит микротравмирование шейного позвоночного столба, а также мягких тканевых и нервных сочленений в мозге. В результате у пострадавшего появляются боли в области головы и шеи, а также всевозможные нервные расстройства. По данным швейцарских страховых агентств, это происходит в 10% страховых случаев.

Дятел, пробивая кору дерева, сообщает своей голове скорость 555 метров в секунду, то есть, почти две скорости звука! Но и это не всё. Ведь встречаясь с корой или древесиной, эта же голова резко тормозится, а это создаёт для неё перегрузку, превышающую в несколько тысяч раз ускорение силы тяжести - g! Для сопоставления следует сказать, что космонавты при старте или спуске испытывают перегрузки, всего лишь в четыре g. Водитель автомобиля, движущегося со скоростью 55 км/час, при резкой остановке испытывает нагрузку в 10 g, что для большинства людей уже является весьма серьезным испытанием на прочность.

 

Спрашивает пациент:

Здравствуйте. Два дня назад, возвращалась с работы, после некоторых попыток затормозить наша маршрутка не скорости врезалась в столб .... Я сидела в салоне, спиной к водителю. При ударе голову сильно откинуло назад, и показалось, что в шее что-то "треснуло", ударилась правой затылочной стороной. В состоянии испуга и шока, когда вышла из машины, мне показалось что все в порядке, а на следующий день начала сильно болеть шея (где горло) как будто я ее сильно потянула, и в голове ощущение тепла, но не боли. Слабость, координация движений не четкая, сильная сонливость. Насколько такие незначительные на первый взгляд вещи могут быть серьезными?

 

Отвечает врач:

Это так называемая инерционная травма (возникает при резком движении в шейном отделе позвоночника). После нее долго может болеть голова. Необходимо сделать рентгенографию шейного отдела и показаться вертебрологу. Кроме этого вы, очевидно, получили сотрясение головного мозга, что тоже требует обращения к невропатологу.

 

Инерционная травма и контузионный синдром.

Его еще называют вайплэш-синдром. Тяжесть под ложечкой, неприятные ощущения в области сердца, онемение рук, напряжение в ногах, кратковременная головная боли или странности со зрением – все это - симптомы контузионного синдрома, возникающего вследствие инерционной травмы.

Контузионный синдром может сказаться и сбоями в работе внутренних органов (запор, понос, отсутствие или повышение аппетита, тошнота), нарушением теплового обмена (все время холодно или, наоборот, жарко), небольшим повышением температуры (субфебрилитет).

На первый взгляд, все это пустяки. Стоит немного потерпеть, и пройдет само собой. Но это не так. Инерционная травма инициирует перенапряжение компенсаторных механизмов нашего организма. Чаще всего это напряжение сказывается на состоянии жидких сред и сосудистом тонусе. Если организм здоров, все нормализуется в ближайшие 3-4 дня. Но практически у любого есть своя ахиллесова пята - какой-нибудь застарелый, хронический недуг. На нем то и отыграется инерционная травма, проявив или обострив полузабытую хворь.

ВЫВОД – надо уметь восстанавливаться, приводить компенсационные процессы в организме в норму самостоятельно, не дожидаясь тяжелых последствий. Подробнее о методах саморегуляции и физиотерапии читайте нашу статью"Дорожное происшествие".

Кстати, многие, кто читал эту статью, писали комментарии о том, что контузионный синдром – это выдумка. НЕ так страшен черт, жили же люди раньше и т.п. Ну не хочет негативная информация входить в сознание. Но чем тогда объяснить, что в крупных городах остеохондроз уже обнаруживается почти у КАЖДОГО, тогда как люди, более далекие от цивилизации (передвигающиеся на плохих машинах) здоровее? А уж точно не было остеохондроза у тех, кто скакал на лошадях и много ходил. Мышечная ловкость, умение сконцентрироваться на совершаемом движении совершенно предохраняют от дегенеративных процессов в позвоночнике. Но это как раз те качества, что совершенно атрофируются при вождении машины – мы совершаем движения МАШИНОЙ, а вовсе не своим телом в пространстве. Именно поэтому тело НУЖДАЕТСЯ в помощи, в том, чтобы его баловали, нежили и лелеяли. А тугие тонкие струйки воды выполняют эту задачу на все 100%.

 

Мышечные боли – причина и путь избавления.

 

Если от сидячей позы возникает атония мышц живота, то мышцы спины, напротив, существенно перерабатывают. Мышцы спины нужно не "качать" - они и у лентяев сильные, а разминать, гонять по ним кровь.

Любые повседневно-бытовые и производственные нагрузки ложатся на разгибатели спины. Нет ни одного вида бытовых работ, тренирующего брюшной пресс. Мы переносим тяжести, поднимаем детей – работают мышцы спины.

Для сохранения правильной конфигурации позвоночника, для того, чтобы все звенья опорно-двигательного аппарата работали в штатном режиме, необходимо равновесие между мышцами-антагонистами. В данном случае мышцы пресса надо привести к силе мышц спины. Правильная поза при сидении способствует также и тому, что мышцы живота держатся в напряжении, выполняют полезную работу по поддержанию тела. При резком повороте, торможении водитель часто теряет равновесие и начинает не управлять машиной, а просто держаться за руль, сохраняя положение тела. При сильных мышцах пресса такого с вами не случится, они помогут спине удержаться в рабочем положении.

Если мышцы спины вынужденно работают «за себя и за того парня», но такая нагрузка несомненно приводит к постоянным болям. Возникает мышечно-тонический синдром. Мышечные проблемы у людей встречаются значительно чаще, чем ущемление нервного корешка грыжей диска. Чаще всего у людей болят именно мышцы, именно они способны отравить жизнь, превратить здорового работоспособного человека на длительный период в неработоспособного.

Отчего же возникают мышечные боли? От длительного перенапряжения.

Часто повторяющаяся нагрузка малой интенсивности, так же как и физические сверхнагрузки приводят к спазмированию мышц. Такая спазмированная мышца не знает отдыха – она напряжена постоянно, даже ночью. Ничего удивительного, если на фоне этого физиологического безобразия появляется БОЛЬ. Боль постоянная и интенсивная.

Хотелось бы подчеркнуть - именно малоинтенсивные и часто повторяющиеся нагрузки приводят к мышечно-тоническим синдромам. А не такой ли деятельностью приходится заниматься водителям? Причем выраженность мышечно-тонического синдрома будет выше у водителей автомобилей в ГУРом. Несмотря на простоту и легкость управления низкая интенсивность совершаемых движений чревата неприятными последствиями. Например, в Германии, где все автомобили совершенны, заболевания спины представляют поистине национальную проблему. Массажные кресла, кровати, массажеры – все это спасает от болей в спине. И поэтому в Германии эта продукция продается в огромных количествах.

Что делать, как лечить?

Основная задача терапии - пораженную мышцу отыскать, разогреть и растянуть. С помощью «душа Алексеева» поиск спазмированной мышцы перестает быть очень сложным. Вы просто с удовольствием массируете тугими и колючими струями воды тело. Вы можете поменять сетку с 19 отверстий на 61 и наслаждаться массивным и проминающим потоком воды. В этом потоке удовольствия ваша рука сама найдет больное место. Как правило, боль локализуется не в том месте, где есть начало проблемы. И если вам будет разминать спину не вполне профессиональный массажист, то он может вам больше навредить, чем помочь. С «гидромассажистом» такого не произойдет – вы сами не сможете причинить себе вред никоим образом.

А ИНТЕНСИВНОЕ ПОЛИВАНИЕ ОБЛАСТИ ЖИВОТА ВЫЗЫВАЕТ РЕФЛЕКТОРНОЕ СОКРАЩЕНИЕ БРЮШНЫХ МЫШЦ, ТО ЕСТЬ – ИХ ТРЕНИРОВКУ. ЕСЛИ ВЫ УТРОМ ПРИМЕТЕ ДУШ АЛЕКСЕЕВА, ТО, САДЯСЬ ЗА РУЛЬ, ЗАМЕТИТЕ, КАК НЕПРОИЗВОЛЬНО ПОДТЯГИВАЕТСЯ ВАШ ЖИВОТ! ЭТО ВАЖНО И ДЛЯ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ – НЕ происходит ИХ ОПУЩЕНИЕ (птоз) при длительном сохранении неподвижной позы сидя.

Процедура принятия гидромассажа так приятна, что рекомендуется ставить будильник, чтобы не проводить в ванной весь день. Задача «разогреть мышцу» тоже решается легко и просто – только гидромассажер Высокого Давления (как душ Шарко) вызывает практически мгновенную сосудистую реакцию, вызывая усиленный прилив крови к мышцам, жировой ткани и коже. А также с помощью «душа Алексеева» можно выполнять практически все приемы ручного массажа – проминание, растирание, разминание.

Известно, что лучшая профилактика остеохондроза — движение. Не надо вместе со своей «железной лошадкой» превращаться в автоКЕНТАВРА. Обычные методы терапии остеохондроза главным образом преследуют цель снять болевой синдром. Они не могут создать естественный мышечный «корсет», уменьшающий нагрузку на позвоночник, восстановить нормальные двигательные функции.

Но как заставить двигаться свое тело, отвыкшее от физических нагрузок?

Любителям комбинации «стул + кофе + сигарета» подойдут мероприятия, призванные ускорить обменные процессы в организме. Помогут баня, регулярный контрастный душ, прогулки на свежем воздухе.

Чем поможет «душ Алексеева»? Он - почти идеальное сочетание бани (пар, образуемый при работе быстрых струй воды), массажа (интенсивное проминающее действие струй высокого давления) и ионотерапии (быстрые струи воды создают высокий ионизационный фон).

Более того, если вы уже привыкли к своему состоянию автоКЕНТАВРА, то гидромассажер высокого давления заменит вам тренировки – ведь действие колючих и упругих струй на мышцы вполне приравнивается к пассивной гимнастике. Аквагимнастика струями поможет вам преодолевать не только гиподинамию, но и недостаток положительных эмоций. Обещаем, удовольствия будет масса.

Но остеохондроз не щадит и людей с отличным мышечным корсетом – спортсменов, людей физического труда. У них причина одна – микро- и макротравмы. И для них тоже гидромассажер – отличный способ снять мышечную усталость, вымыть из уставшей мышцы «токсины усталости»: молочную кислоту, пировиноградную кислоту, кетоновые тела (ацетон и др.), свободные радикалы.

 

Магнитные бури или День Дурака.

 

Мне уже не надо заглядывать на www.gismeteo.ru, чтобы узнать дни высокой магнитной активности. Мне достаточно проехать на работу 15 км по оживленным дорогам города. Раньше я еще сверялась с прогнозом, а теперь – уже нет. Если водители вдруг теряют адекватность, причем массово, значит, магнитная буря состоялась. В принципе, резкая смена погоды тоже влияет на поведение, но гораздо меньше. Кто-то чувствует себя плохо при смене сухой погоды на влажную, а кто-то – наоборот. А вот магнитные бури действуют на всех.

Погодные условия, в том числе и магнитные бури, не являются причиной ослабления внимания и тем более болезни. Они лишь играют провоцирующую роль в ухудшении основного заболевания или комплекса заболеваний. Если есть остеохондроз, какие-либо расстройства нервной или сердечно-сосудистой системы, то ослаблен весь организм, ослабли его общие адаптационные возможности. Подробнее смотрите в нашей статье "Магнитные бури – стресс во зло или во благо?".

 

Только факты:

- Время реакции у людей во время магнитной бури увеличивается на 7 %. Время реакции у людей, находящихся в обедненной ионной среде, увеличивается на 10-12%. А это - увеличенный на 10-15 метров тормозный путь, ведь время, необходимое на принятие решения, возрастает!
- Время реакции у людей, подвергшихся воздействию высоких доз отрицательных ионов, уменьшилось примерно на 7%. Это особенно важно для водителей транспортных средств – уменьшение времени реакции напрямую связано с уменьшением тормозного пути, пройденного машиной. Здесь даже 3-5 метров иногда могут играть решающую роль.

Воздействие высокими дозами отрицательных ионов называют «ионным допингом». В обычной жизни пешехода, в чуть более комфортабельной жизни автомобилиста, нам не хватает отрицательных ионов. Вы задумывались, почему так легко дышится около воды, в сосновом лесу, даже у большого фонтана? Ведь в воздухе около движущейся воды ионов очень много.

С помощью гидромассажера «душ Алексеева» вы сможете каждый день наслаждаться атмосферой водопадов с 14000 ионов на кубический сантиметр. Это – очень много, так как в воздухе около крупного водопада содержится 20000 ионов. Японцы впервые догадались создать ионную сауну (Хоккайдо, университет Саппоро) – это настоящая система ионного допинга с помощью искусственно созданных гидроионов.

Известно, что аэроионотерапия оказывает болеутоляющее действие, нормализует сон, аппетит, общее состояние, снимает раздражительность, т.е. улучшает биотонус – восстанавливает баланс здоровья. Подробнее смотрите в нашей статье "Гидроионизация воздуха".

 

«Хорошему водителю ничего не мешает».

 

Это значит, что он умеет ВИДЕТЬ-ПРЕДВИДЕТЬ-ДЕЙСТВОВАТЬ.

Это – формула поведения водителя. Если из-за нездоровья или снижения внимания будет упущено хотя бы одно звено – не миновать беды.

Профессор Я. Ю. Попелянский доказал, что люди с остеохондрозом имеют более длинное время реакции и слабое вероятностное прогнозирование. Именно поэтому водителям – людям, управляющим средствами повышенной опасности, необходимо внимательнейшим образом следить за своим здоровьем, лечить остеохондроз обязательно. О способе лечения остеохондроза гидромассажем читайте на нашей странице "Комментарии врачей".

Маленькие кирпичики безопасного вождения – правильная посадка, здоровая спина, тренированный пресс и ионный допинг помогут вам с удовольствием проводить время за рулем и не попадать в аварийные ситуации.


 

 


  


Полезная информация - Другие статьи | 

Онлайн переводчик сайта

 

Купить


 

Мы в социальных сетях: